Антипедагогика.
Боги и герои

дистанционный курс на Stepik для педагогов

круглый год

Курс образовательного геймдизайна - для тех, кто ищет азарта в обучении и обучения в игре. Необходимо зарегистрироваться на https://stepik.org

присоединиться
можно в любой момент

Антипедагогика. О курсе

Перед вами - курс образовательного геймдизайна. Его цель - научить участников создавать игры для использования в учебном процессе, показать, как игры повышают вовлеченность учеников и обеспечивают индивидуальный подход.

Особенности курса:

  • упор на игры живого действия. Есть много разных игр - настольных, компьютерных, спортивных. Мы говорим об играх живого действия - это игры без обязательного глубокого ролевого отыгрыша, но всегда с живым взаимодействием двух и более игроков в пространстве. Вам нужно не так много реквизита, иногда совсем мало, при этом каждый игрок вносит свой вклад.

  • много внимания уделено поведению игроков, в том числе сложным случаям.

  • разные формы обратной связи - баллы за выполнение заданий, ключи к правильным и неправильным ответам, комментарии под заданиями, общение с авторами в чате в Telegram.

  • фоновая нарративная игра: участники погружаются в игровой мир, сталкиваются с ситуациями выбора и его последствиями, узнавая о себе чуть больше.

  • курс включает 7 модулей, в каждом есть видеоуроки, текстовые материалы, задания по итогам освоения урока, ссылки на дополнительные ресурсы.

Наши преимущества

Работаем на стыке двух сфер - геймдизайна и педагогики. Разработали более 100 игр, преподаем в школе KIT 7 лет. Создаем школу ИлИ. Школы основаны на игровом подходе.
Наш проект - "Подвиг не выходя из дома" завоевал популярность. Мы провели 900 игр в 17 странах мира. Мы умеем учить и любим играть, и наоборот тоже: учим уметь и играем люби… то есть вы поняли!
Обучили тьюторскому мастерству и педагогическому геймдизайну более 400 человек
Посмотреть трейлер курса

Почему актуально

Знание игропрактики полезно для карьеры
"Знание современных методик", "разработка методических материалов для современного мира и программ обучения начальной школы", "игропрактика", "безотметочное оценивание" - это те требования, которые описаны в вакансиях учителя.
Соответствие высоким стандартам
Профессиональный стандарт педагога (см. приказ Минтруда) вмещает впечатляющий список компетенций, которыми должен обладать учитель в школе.
Ниже мы расписали, какие компетенции вы сможете освоить на нашем курсе.
В рамках направления "Общепедагогическая функция. Обучение" курс помогает:
  • Научиться разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. За счет освоения игропрактического подхода, основ геймдизайна.

  • Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. Курс содержит большое количество игровых практик, механик, игр малого формата, которые могут стать основой внеурочной деятельности.

  • Узнать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики. В курсе есть раздел, направленный на изучение особенностей поведения детей в игре, разные потребности, работу со сложным поведением.

  • Познакомиться с путями достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. В курсе есть раздел, посвященной проектированию обратной связи, оценке и рефлексии учебных и игровых занятий.

  • Изучить основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Игропрактический подход, раскрываемый в курсе основывается на деятельностном подходе, курс учит моделировать в игре деятельность, необходимую для освоения закладываемых педагогом знаний, умений, навыков.
В рамках направления "Воспитательная деятельность" курс помогает:
  • Научиться управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Курс развивает компетенции педагога по вовлечению и мотивации учащихся за счет применения игровых технологий.

  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. В курсе есть разделы, которые помогают проектировать игровые занятия опираясь на переживания игрового опыта. Педагог в ходе курса сам погружается в игровую историю и рефлексирует свои действия и переживания.
В рамках направления "Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ" курс помогает:
  • Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Сам формат онлайн-курса позволяет педагогу освоить новые методы обучения, с использованием платформы Stepik и предлагаемых ею форматов.
  • Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности. В курсе есть разделы, посвященные проектированию обратной связи, организации рефлексии, а также описание игровых практик, посвященных моральным дилеммам, развитию личностного потенциала детей и навыков дебатов.
  • Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования. В курсе много внимания уделяется разным типам поведения детей в игре и соответственно разнообразным формам и приемам работы с ними
Игровое мышление набирает обороты
Играет почти 3 млрд. человек на планете, и чуть ли не каждый ваш ученик играет в компьютерные или мобильные игры. Вы сможете взять работающие принципы геймдизайна и интегрировать их в свои уроки для повышения мотивации учеников.

Кому подойдет курс?

Вожатым - вы начнете понимать мотивацию и поведение игроков. Не только в игре, но и в процессе проведения учебных занятий
Разработчикам образовательных игр и авторам курсов - вы научитесь создавать истории и фоновые игры для своих курсов
Учителям в школе и репетиторам - вы освоите современную педагогическую технологию. С ее помощью можно учить детей русскому, истории и даже физике

Программа курса

1 модуль. Онбординг
Объяснение правил.
Как устроен курс, для кого он. Наш подход к созданию образовательных игр.
Что вы получите в результате.
Что такое игра, как ее проживают и выбирают. Где здесь фан. Маркеры игры.
Зачем нужны игры в образовании и как они связаны с мотивацией и вовлечением.
2 модуль. Скелет игры
Создание скелета игры: механика, сеттинг, компоненты.
Как все это связано. Виды игр: стратегические, экономические, ролевые, нордик, театрализации, словесные и etc.
Выбор формата и механики под свою образовательную цель.
3 модуль. Игровой нарратив
Как подобрать сеттинг под задачу.
Нужно ли строить сюжетную арку.
Кто здесь персонаж, и как привести его к конфликту.
Назначение и баланс ролей.
Ролевые игры - особенности разработки.
4 модуль. Словесно-ролевые игры
Что такое словесно-ролевая игра и из чего она состоит. Наш опыт "Подвига".
Как написать сценарий ДнД.
Особенности проведения словесно-ролевых игр.
5 модуль. Ожидания и поведение игрока
Мотивация и вовлечение. Почему разные люди играют в игры, как сделать игру привлекательной для каждого.
"Шалишь!" - о поведении игроков.
6 модуль. Сложность и обратная связь
Как выстроить нарастание сложности.
Как работает обратная связь и что это такое.
Рефлексия.
Проектирование финала и оценка игры.
7 модуль. Разработка игры
Где искать цель, как ее формулировать.
Зачем и кому нужна ваша игра, что она сможет изменить в игроке и его мире.
Какую проблему решает ваша игра.
Как перевод цели игры в метафору помогает родиться идее игры.
Как составлять техническое задание для игры.
Как спроектировать навыковый и эмоциональный опыт, получаемый в игре.
Без чего игры не будет.
Финал
Выход из игры
Объяснительное чтение: зачем нужна фоновая игра в курсе
Книга отзывов и предложений
Приглашение в сообщество

В каком формате проходит курс?

онлайн-курс в мобильном приложении
учиться геймдизайну можно в любом удобном месте, в любое время.
7 модулей практики и теории
40 видео, >40 уроков, конспекты, >100 заданий (тесты, кейсы, практика, игра). Материалы останутся у вас
чат в Telegram для участников
в котором можно обсудить курс, найти соавтора для игры и компанию для просмотра запуска Crew Dragon

В результате вы получите
  • Новый взгляд на преподавание и взаимодействие с учащимися
  • Запас механик для игр на уроке
  • Творческий подъем и желание создавать
  • Дружелюбно настроенную компанию для обсуждения ваших проектов
  • Ощущение себя частью игрового сообщества
  • Знания-силу!
Кто ведет курс?
  • Ирина Беляева
    руковожу школой ИлИ и преподаю историю, создаю и провожу семейные лагеря (в копилке уже 43 лагеря). Автор и ведущий образовательных программ для детей и взрослых: геймдизайн, психология, тьюторство, культурно-исторические программы. Разработчик образовательных игр, игр живого действия.
  • Инна Прибора
    преподаю словесность в школе ИлИ, разрабатывала игровые решения в школе KIT c 2016 года, веду клуб игр живого действия для подростков, провожу семинары об образовательном сторителлинге.
    Журналист, автор образовательных медиа (MEЛ, журнал НОЖ, Skyeng Magazine и др.), ранее - редактор топового мужского глянца.

  • Саша Тимофеев
    провожу в клубе Химера и в школе ИлИ. 4 года занимаюсь разработкой, проведением игр и уже 21 год играю.
    Преподаватель современного мечевого боя и дошкольного английского.

  • Екатерина Попова
    руковожу тьюторской службой в школе ИлИ, сопровождаю игры оффлайн - уже более 3 тыс. часов. Соавтор программы по развитию эмоционального интеллекта (лицензия МТА МГПУ), ученица Е. Бахотского, мастер, автор и ведущая программ по сопровождению сюжетно-ролевой игры с 2015 г., ведущая прогулок "Тайна Каменных стражей".
  • Ярослава Кабанова
    руковожу школой ИлИ и испанским центром раннего развития АМИГО, преподаю испанский, разрабатываю курсы для детей с 2 лет по испанскому языку, разрабатываю и провожу образовательные игры для школьников, ставлю спектакли и организую творческие и языковые лагеря.
  • Ольга Чудова
    проектирую и развиваю разные образовательные проекты, работаю в управленческих командах, на сегодня руковожу командой фонда социального развития "Полдень".
    Верю, что мир можно и нужно менять, делать лучше, а людей счастливее, и что наш проект об этом.

  • Юлия Егорова
    разрабатываю образовательные игры для детей и подростков по разным темам, например, по финансовой грамотности или искусственному интеллекту. Методист и геймдизайнер в СберОбразовании. Продюсер и автор онлайн-курсов в Frontier KIT
Отзывы участников
Ольга Радионова
директор Научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ
О курсе "Антипедагогика. Боги и герои"

Если честно, то я бы по-другому назвала этот курс. Это, конечно, совсем не "Антипедагогика"...Это самая настоящая "Игровая Педагогика", с большой буквы ( с уважением к этой важной науке). Новый формат погружения в учебный материал, новые формы его поиска и усвоения , индивидуальные траектории работы с обучающимися, гуманистический подход к развитию лучших личностных качеств как у детей, так у педагогов!))))
Оксана Русанова
к.т.н., доцент, основатель детского научного клуба «ДНК», автор научной квест-игры «Тайная экспедиция»
О курсе "Антипедагогика. Боги и герои"

Получила от курса больше чем рассчитывала. Самая главная находка: ДнД-формат игр, который как-то при всей моей любви к играм прошел мимо меня. Я очень загорелась идеей использования таких игр. И уже во всю работаем с Александром Беляковым над игрой по физике "Силовые линии" (аллюзия к электрическим и магнитным полям, политическим силовым линиям, путям кораблей), уже хорошо просматривается скелет игры и смыслы, надо еще доработать детали.
Что поразило - это необыкновенная душевность, с учетом того, что это был массовый он-лайн курс. Такое сопровождение бывает далеко не в каждом камерном курсе. Были и вебинары, и тьюторские встречи. Собственно говоря, благодаря им я и нашла себе замечательного соавтора. И впервые это человек, который умеет делать то, что не умею я. Обычно у меня соавторы близки к моему зеркальному отражению.
Еще для меня большим плюсом были отличные конспекты видео, лонгриды с разной вспомогательной информацией, я далеко не все дополнительные материалы освоила, буду к ним возвращаться.
От души рекомендую курс "Антипедагогика: герои и боги" всем педагогам и игромастерам.
На прощанье цитата, которой заканчивается курс. По-моему, красивая метафора. Педагогические искания похожи на блуждания в темном лабиринте, заваленном всяких хламом. И вывести вас могут не чужие карты, а опора на себя, контакт с детьми и смелость. Все педагоги - герои, а пока растят младшее поколение героев, понемножку превращаются в богов и неизбежно поднимаются выше и выше - к свету. Бок о бок.

FAQ

вопросы и ответы
К курсу можно присоединиться в любой момент. Материалы - видео, конспекты, задания, чат участников - все будет вам доступно.

Рекомендации по нашим курсам и играм

Подписаться на рассылку
и узнавать первым о новых курсах, играх и секретных скидках
Не любите письма?
Следите за нами в Инстаграм, читайте
нас в Яндекс Дзене и в Telegram, смотрите на YouTube
Для вопросов
WhatsApp
Для вопросов